← Назад

Создано сегодня в 17:26

Продавцы просят ограничить распродажи на маркетплейсах

маркетплейс озон

Фото: Shatokhina Natalia/ news.ru/ Global Look Press

Продавцы, которые торгуют своими товарами на маркетплейсах, пожаловались в Федеральную антимонопольную службы (ФАС) через Общественный совет при ведомстве, что их товары продают на распродажах, даже не уведомив об этом, что приносит неожиданные убытки.

Крупнейшие маркетплейсы, в частности Ozon и Wildberries, начали внедрять автоакции полгода назад. Тогда участие в них было добровольным, а с осени товары попадают в категорию по умолчанию, и продавцы должны успеть в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать в распродажах, которые призваны разгружать склады маркетплейсов от маловостребованных товаров, пишет «Коммерсант»

В марте этого года глава ФАС Максим Шаскольский, выступая на заседании Комитета СФ по экономполитике, сообщал, что в ближайшее время начнутся проверки маркетплейсов по поводу нарушения антимонопольного законодательства. 

В договорах маркетплейсов с продавцами должно быть крупно, коротко и понятно написано, на каких условиях продаются те или иные товары. А пока у нас крупные торговые площадки диктуют правила игры всем, включая покупателей, обладая при этом большими возможностями, используя искусственный интеллект и заведомо находясь в более выигрышном положении. Такое мнение высказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Он подчеркнул, что вся политика маркетплейсов нацелена на извлечение максимальной прибыли, но при этом все остальные участники процесса часто чувствуют себя обманутыми.

Пока государство максимально не развернётся к этим вопросам, ситуация не изменится. Нужны законы для защиты прав потребителей и продавцов в рамках интернет-торговли. Сфера сейчас не отрегулирована вообще, и даже закон кабмина не сразу поможет изменить эту ситуацию. Потом будет ещё множество поправок в законодательство, и чем раньше мы начнём эти процессы, тем лучше

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее сенатор Вячеслав Тимченко подчёркивал, что в стране необходимо сформировать цивилизованный рынок маркетплейсов и агрегаторов и скорее принимать законопроект кабмина по теме. 

С предложением определить долю рынка маркетплейсов и при необходимости ограничивать открытие новых пунктов выдачи заказов выступал сенатор Андрей Кутепов. 

По мнению главы СФ Валентины Матвиенко, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?