← Назад

Создано 22.04.2024

Система «Антифрод» будет отслеживать голосовые вызовы в мессенджерах с 2029 года

Роскомнадзор хочет расширить функционал системы «Антифрод», чтобы она могла отслеживать мошеннические звонки через мессенджеры. Об этом говорится в черновых версиях документа, разработанного на фоне роста числа таких сообщений, пишет «Коммерсант»

Этот документ — предварительный вариант паспорта федерального проекта «Информационная безопасность», включённого в национальный проект «Экономика данных» до 2030 года. В нём описан план развития информационной системы «Антифрод» Роскомнадзора.

Согласно документу, система «Антифрод» должна будет выявлять «инциденты в популярных мессенджерах — WhatsApp, Viber, Telegram» к 2029 году. Также планируется создание узла верификации в рамках системы для блокировки исходящих вызовов из нераспределённой номерной ёмкости и блокировки вызовов от номеров с кодами 8 800 и 900 к 2029 году.

Отмечается, что в настоящее время операторы не могут точно определить номера звонящих через мессенджеры, поэтому такие вызовы становятся идеальным инструментом для мошенников. В Минцифре сообщили, что окончательная версия плана мероприятий в рамках «Экономики данных» будет представлена летом, учитывая мнение заинтересованных сторон.

Система «Антифрод» запущена в конце 2022 года для защиты от подмены трафика при голосовых вызовах. После начала её работы злоумышленники стали чаще звонить россиянам через мессенджеры. Глава Минцифры Максут Шадаев сообщал в апреле 2023 года, что большинство мошеннических звонков происходят через WhatsApp.

Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин подтвердил «СенатИнформ», что злоумышленники стали активно использовать мессенджеры для обмана граждан.

Сенатор привёл данные Сбербанка, согласно которым в 2023 году 40% всех мошеннических звонков были совершены именно через них. Из всех мессенджеров наиболее часто используется WhatsApp, на который пришлось 85% мошеннических действий. На втором месте Viber с 10%, на третьем — Telegram с 5%.

Расширение возможностей системы «Антифрод» в контексте мониторинга звонков в мессенджерах представляет собой важный шаг в борьбе с мошенничеством, нацеленным на обеспечение безопасности пользователей в цифровой среде

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательств и госстроительству

Ранее парламентарий сказал, что если все операторы связи оперативно присоединятся к системе «Антифрод», то это позволит сократить количество пропущенных мошеннических звонков. 

По его информации, чаще всего телефонные мошенники совершают свои преступления, используя подмену абонентского номера, что затрудняет расследование таких преступлений. Однако до сих пор эффективной системы борьбы с такими звонками в России нет. 


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?