← Назад

Обновлено 21.07.2023

Совет Федерации одобрит закон о северном завозе на последнем заседании весенней сессии

грузовые контейнеры и грузовые авто

Фото: chandlervid85 / freepik

На завершающем весеннюю сессию пленарном заседании Совет Федерации поддержит закон «О северном завозе». Об этом первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин сообщил на заседании Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании.

Документ разработан по поручению Президента РФ, он закрепляет понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов». Новелла устанавливает приоритет в обслуживании грузов северного завоза, вводит разделение грузов на категории, предусматривает создание ФГИС «Северный завоз». Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ.

Яцкин напомнил, что действующий при верхней палате Совет по вопросам развития Арктики и Дальнего Востока давно говорил о необходимости принятия закона об организации северного завоза.

Совет Федерации примет закон о северном завозе. Видео: «Вместе-РФ»

Госдума приняла уже этот закон, Совет Федерации на следующей неделе, безусловно, будет его поддерживать. Нам важно, как этот закон будет реализовываться в реальной жизни, а в реальной жизни он должен реализовываться эффективно

Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ

В первую очередь, по словам сенатора, должна быть создана опорная сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, а не только информационная система. Он рассказал, что в Совете Федерации обсуждали создание транспортно-логистического комплекса в рамках северного завоза, сенаторы готовы принять участие в выработке соответствующих предложений.

Парламентарий обратил внимание, что Минтрансу предстоит найти решение проблемы модернизации внутренних водных путей. Кроме того, необходимо развивать судостроение и судопромышленность.

Организация северного завоза требует и открытия зимников. По словам Яцкина, федеральные структуры должны софинансировать эту работу, поскольку зимники имеют большое значение для ряда регионов. Более того, в некоторых случаях не нужно строить серьёзную опорную транспортную сеть, а можно ограничиться зимниками. Также стоит вопрос поддержки авиасообщения для территорий, которые позволяют обеспечивать северный завоз.

Ранее член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Елена Шумилова говорила, что принятия базового закона «О северном завозе» в регионах Крайнего Севера ждут с начала 2000-х годов. От него зависит жизнь почти 3 млн человек в 25 северных регионах России.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?