Обновлено 01.04.2022
Специалитет для медиков и инженеров закрепят законодательно
Сегодня стало окончательно ясно, что присоединение России к Болонскому процессу в 2003 году не привело отечественную систему высшего образования к искомым результатам — формированию единого европейского образовательного пространства и, как следствие, признанию дипломов РФ за рубежом. Более того, отказ от классической системы подготовки кадров, доказавшей свою полную состоятельность во времена СССР, привёл к падению качества знаний, которые демонстрируют выпускники, заявила 1 апреля глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на выездном заседании Комитета в Санкт-Петербургском горном университете.
По её словам, спустя 19 лет после того как российская высшая школа была разделена на два уровня — бакалавриат и магистратуру — есть все основания, чтобы вернуться к прежнему формату обучения.
Разработан проект федерального закона, который гласит, что подготовка кадров, востребованность которых обусловлена технологическим развитием и модернизацией экономики России, должна осуществляться исключительно с уровнем высшего образования специалитет. Речь, в частности, идёт об инженерах и врачах
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор подчеркнула, что именно в рамках специалитета студенты имеют возможность получить уникальные навыки и компетенции, «овладеть не только базовыми, но и узкоспециализированными знаниями».
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Дмитрий Василенко, в свою очередь, уточнил, что окончательный перечень специальностей и направлений подготовки студентов, которые будут обучаться исключительно по программам специалитета, планируется сформировать к концу 2022 года.
Он отметил, что фундамент национальной безопасности составляют культура, образование и наука, потому сейчас необходимо создать условия и возможности для подрастающих поколений учиться в максимально комфортной среде.
Как отметили участники совещания, большая часть госзаказа на подготовку кадров для горной и нефтегазовой отрасли сегодня осуществляется за счёт образовательных программ бакалавриата. При этом 4 лет обучения недостаточно, чтобы стать востребованными инженерами, уверены эксперты, что и порождает низкий спрос на сотрудников-бакалавров среди бизнеса.