Обновлено 02.06.2022
Спрос на российскую косметику вырос в 30 раз
Космическая ниша будет всё больше заполняться российскими брендами, так как их товары по качеству не уступают зарубежным аналогам, и наши женщины уже успели это понять, заявила «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Елена Перминова. Так она прокомментировала новость о том, что спрос на российскую косметику с января вырос в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, но одновременно отрасль ищет пути поставок привычных брендов. Как уточняет ТАСС, самыми популярными отечественными марками в этом году оказались Divage, «Я самая», Librederm, Natura Siberica, «Невская косметика», а лидируют по количеству продаж кремы и маски для лица, ватные диски, тушь для ресниц, скраб для тела и крем-мыло.
Российские косметические товары всегда в большинстве своём были основаны на натуральных, гипоаллергенных компонентах, а потому они безопасны для здоровья
Елена Перминова, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам
По её словам, качество упаковки отечественной косметики может отставать от импортных брендов, «но и тут есть серьёзные успехи». «При этом главное всё равно не оболочка, а содержание», — подчеркнула сенатор.
«СенатИнформ» сообщал, что 6 мая Минпромторг опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, доступных для параллельного импорта. Это, в частности, автомобили, оборудование для различных отраслей, одежда, обувь, косметика. Но часть популярных косметических и парфюмерных брендов в список не попали. Позже стало известно, что Минпромторг РФ ведёт переговоры о возобновлении поставок косметической продукции брендов, попавших в исключения.
О том, что для развития параллельного импорта в России менять законодательство не понадобится, ранее заявлял в комментарии нашему изданию член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что сейчас Россия оказалась под беспрецедентным санкционным давлением со стороны недружественных государств, а потому опыт более гибкого ведения бизнеса, который был получен в пандемию, точно будет востребован. «Предпринимателям нужно сейчас больше обращать внимание на потенциал российского рынка, тем более, что сегодня ряд западных компаний покинули Россию, освободив привлекательные экономические ниши для отечественного бизнеса», — сказала глава верхней палаты 23 мая на встрече с женщинами-экспортёрами.