Обновлено 24.05.2022
В Ространснадзоре рассказали, как борются с нелегальными перевозками
Информационная система контроля транспортных средств позволяет быстрее выявлять нелегальные перевозки в России. При этом административная нагрузка на законопослушных водителей уменьшается, сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике.
Он уверен, что возглавлять борьбу с нелегальными перевозчиками должны регионы. Но для эффективной работы все транспортные средства требуется лицензировать и внести в специальный реестр.
В прошлом году мы запустили новую информационную систему контроля транспортных средств, с помощью которой можем отслеживать законопослушных перевозчиков. Мы видим в нашем реестре тех, кто установил датчики. А значит, мы легче и быстрее находим нелегалов, останавливаем тот транспорт, который является нелегальным
Виктор Басаргин, руководитель Ространснадзора
Он заметил, что раньше вся административная нагрузка ложилась на законопослушных граждан. Теперь, благодаря новой информационной системе, ответственность ляжет на «нелегалов». Правда, количество датчиков, установленных на транспортных средствах перевозчиков, надо увеличивать.
«Сегодня из всего массива только 25% крупногабаритного транспорта и 70% пассажирского транспорта имеют такие индикаторы», — заметил Басаргин.
Ранее замглавы Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев подчеркнул, что если не снизить административные барьеры, «в тень» могут уйти до 100% перевозчиков на маломерных судах по всей России. Например, 95% водных перевозок в Коми сегодня — нелегальные.
В марте сенаторы одобрили закон, направленный на поддержку транспортной отрасли в условиях санкций. В частности, Минтранс получил право определять особенности применения на территории нашей страны актов международных организаций по железнодорожному транспорту.