← Назад

Обновлено вчера в 15:28

В СФ предложат меры для сохранения Владикавказского вагоноремонтного завода

вагоностроительный завод шасси

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

В Совете Федерации до конца октября пройдёт совещание, на котором парламентарии, представители федеральных министерств и ведомств, а также потенциальные инвесторы обсудят возможные пути решения проблем Владикавказского вагоноремонтного завода (ВВРЗ). Об этом на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике в рамках Дней Северной Осетии в верхней палате заявил его глава Андрей Кутепов. 

В рамках заседания выступил глава республики Сергей Меняйло, рассказав, что в 2025 году РЖД планирует обеспечить завод заказом, в частности на ремонт 64 пассажирских вагонов, но при этом назрел вопрос пересмотра управленческих подходов в работе предприятия. «Сегодня становится очевидным, что загрузка завода заказами не может вывести его из экономического коллапса и обеспечить развитие. Общая площадь завода составляет 25 гектаров, в настоящее время на предприятии трудится всего 292 человека», — отметил глава региона.

Он уточнил, что есть предложение рассматривать ВВРЗ как резервную площадку вагоноремонтной отрасли, напомнив, что завод начал функционировать в 1913 году и его потерю допускать нельзя.

По словам Меняйло, РЖД предлагает создать на площадке завода индустриально-промышленный парк для организации производства комплектующих и продукции, потребляемой железнодорожной отраслью, а власти региона намерены рассмотреть возможность предоставления льготных условий для резидентов создаваемого парка. И республика готова предусмотреть в рамках действующего законодательства все возможные меры поддержки для управляющей компании как на площадке вагоноремонтного завода, так и индустриально-промышленного парка. «Кроме того, интерес к сотрудничеству проявляют и другие компании. Так Уральская транспортная компания изъявила заинтересованность в аренде территории предприятия», — уточнил Меняйло.

Он подчеркнул, что регион максимально заинтересован в сохранении и развитии завода с точки зрения обеспечения экономической и социальной стабильности в республике, и попросил сенаторов взять этот вопрос на контроль.

Думаю, РЖД максимально будет поддерживать развитие или технологического парка или того решения, которое подскажут власти региона. Но мы, раз взяли на себя эту тему, давайте её доделаем

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала РЖД заместить вагоны и комплектующее для «Сапсана» отечественными аналогами, которые производит, например, группа «Синара» и Уральский вагоностроительный завод. 

Спикер подчёркивала, что российские железные дороги являются важнейшей стратегической отраслью, которая сегодня играет ключевую роль в противостоянии антироссийским санкциям. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?