← Назад

Создано 01.06.2022

В СФ предложили предустанавливать на смартфоны защиту от телефонного спама

Фото: М. Денисова/ Mos.ru
Фото: М. Денисова/ Mos.ru

Необходимо на государственном уровне разработать отдельное программное обеспечение, которое будет автоматически блокировать все нежелательные звонки и смс-рассылки, поступающие на телефоны россиян, заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам вадим Деньгин.

Сегодня, 1 июня, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и операторы связи объявили о запуске на сайте ведомства сервиса для подачи жалоб на спам-рекламу. При помощи специальной формы абонент может рассказать о голосовой или смс-рекламе, которая поступила без его согласия, и быстро получить ответ от своего оператора. Пока что попенять на спам могут абоненты «Мегафона», МТС и Tele2. Планируется, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

И сегодня есть программы, приложения, которые блокируют такого рода спам, но не все знают об их наличии, а потому одновременно нужно активнее рассказывать гражданам про возможности защититься от мошенников и навязчивой рекламы

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам

О создании сервиса по приёму жалоб на телефонный спам ФАС сообщила в конце марта. Ранее, в 2021 году, МТС и «Мегафон» уже запустили системы защиты абонентов от нежелательной рекламы: с тех пор было заблокировано 272 млн таких звонков. По данным Аналитического центра НАФИ за прошлый год, ежемесячно назойливые звонки на мобильный получают порядка 89% россиян.

Ранее зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов предлагал применять разные меры к авторам нежелательных рассылок, в зависимости от степени их опасности, и жёстко наказывать тех, кто шлёт агрессивную информацию.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?