Обновлено 19.07.2024
В СФ предложили разработать сервис для борьбы с телефонными мошенниками
В России необходимо запустить сервис, куда каждый человек мог бы отправить номер телефона, с которого звонил злоумышленник, считает первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее Центробанк обновил признаки мошенничества, которые должны учитывать банки для предотвращения переводов денег - теперь их не три, а шесть, сообщила «Парламентская газета».
В частности, к новым признакам добавили переводы на счета, по которым ранее выявили мошеннические операции, уголовное прошлое получателя средств и необычную телефонную активность. До этого ЦБ обязал приостанавливать переводы, если счёт получателя занесён в базу данных регулятора о мошенниках, если выявлена нетипичная для клиента операция или если зафиксирована попытка перевести деньги с устройства, которое ранее использовали злоумышленники.
Сенатор Абрамов считает, что противоборство Центробанка с мошенниками - вечное, поскольку после каждого ограничения мошенники придумывают новый обман. По его мнению, ЦБ и правоохранительные органы должны использовать все достижения цифровизации, в том числе искусственный интеллект, для раскрытия мошеннических схем и борьбы с ними, ведь мошенники наносят урон не только благосостоянию граждан, но и экономике страны в целом.
Нужно упростить передачу таких данных в МВД. Чтобы это был не поход в полицию, потому что не каждый хочет тратить на это своё время, а придумать такой сервис, куда можно было бы скинуть номер телефона, с которого звонил злоумышленник
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Напомним, ранее сенатор Артём Шейкин предупреждал, что злоумышленники используют новые способы обмана, поэтому важно оставаться бдительными, использовать двухфакторную аутентификацию на всех сервисах.
Спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла, что вопрос утечки персональных данных граждан, которые попадают в руки злоумышленников, касается не только борьбы с финансовыми мошенниками, но и нацбезопасности.