Создано 14.06.2024
В СФ предложили ввести повышенные налоги для брендов, которые возвращаются в РФ
Американский производитель напитков Coca-Cola Company в апреле подал в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков брендов Coca-Cola, Sprite и Fanta, которые в 2022 году вывел с российского рынка, пишут «Ведомости» со ссылкой на ведомство.
Как отмечает издание, товарные знаки относятся к 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг – для безалкогольных и алкогольных напитков, газировки.
В марте 2022 года Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России, а затем прекратила продажу напитков под брендами Coca-Cola Company на территории нашей страны.
Член Комитета СФ по экономической политике, полпред верхней палаты по связям с бизнес-омбудсменом Владимир Кравченко считает, что желание зарубежного бизнеса восстановить свои позиции на огромном российском рынке и получать прибыль понятно. В разговоре с «СенатИнформ» законодатель напомнил, что в нашей стране удалось быстро заместить продукцию компании Coca-Cola, и потому нужно смотреть, чтобы в случае возвращения компании не пострадали российские предприниматели.
Кроме того, возможно, стоит для таких возвращенцев предусмотреть повышенные налоги и ещё понять, не собираются ли они направлять часть своей прибыли на помощь ВСУ
Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике
В начале 2023 года сообщалось, что из-за остановки производства Coca-Cola и Pepsi в России за год продажи в сегменте газированных напитков снизились почти на 10%, а доля такой продукции упала до 8,5% рынка.
Сенатор Сергей Митин предлагал обсудить, в какой степени вредит здоровью человека употребление безалкогольных тонизирующих напитков.