Обновлено 28.05.2024
В СФ призвали больше рассказывать потребителям об их правах
Когда потребитель будет хорошо знать свои права и как их защитить, тогда будет меньше финансовых потерь и обмана граждан. Об этом глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко заявил в разговоре с «СенатИнформ».
«Ведомости» пишут, что россияне ежегодно теряют 78 млрд рублей из-за того, что отказываются оспаривать неудачные покупки. Так, 17% женщин не знают, куда обратиться за помощью в спорных ситуациях, а 40% мужчин не пытаются вернуть потраченные деньги, потому что винят себя и не готовы к разбирательству.
Сообщается, что более половины взрослых жителей России в своей жизни оспаривали покупку или неудачный перевод денежных средств, 24% из них ‒ за последний год. При этом почти 80% среди тех, кто оспаривал операции, смогли вернуть деньги за покупки и переводы. В то же время больше половины опрошенных готовы оформлять претензии, если речь идёт о товарах и услугах дороже 5 тыс. рублей, а в полицию большинство могут написать заявление, если нужно вернуть от 1 до 10 тыс. рублей.
По мнению сенатора Тимченко, необходимо проводить работу по информационному просвещению граждан в сфере защиты прав потребителей, поскольку огромное количество людей просто не знают, куда обратиться за помощью и как поступать в таких ситуациях.
Чем больше будет информации, связанной с защитой прав потребителей, тем меньше будет потерь в финансовом и моральном планах. Многие просто не верят в то, что могут добиться какого-то результата, и порой думают, что лучше потерять деньги, чем нервы
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее сенатор сообщал, что, если Роспотребнадзор не внесёт в ГД новый вариант закона о защите прав потребителей, парламентарии сами представят соответствующую инициативу, поскольку нет возможности растягивать эту ситуацию дальше.
Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Зобнев говорил, что в верхней палате тщательно следят за ситуацией на потребительском рынке и готовы по мере необходимости повышать уровень защищённости граждан.