Создано 15.05.2024
В СФ призвали взвешенно подойти к вопросу повышения суммы утильсбора
Необходимо двигаться по пути повышения суммы утильсбора на иностранные автомобили, но делать это следует осторожно, сказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.Так он прокомментировал слова вице-премьера Дениса Мантурова, который заявил, что кабмин готов оперативно рассматривать вопрос повышения утилизационного сбора.
Зампред Правительства РФ отметил, что мера должна защитить отечественных автопроизводителей и мотивировать иностранные компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома. До этого предложения об индексации утильсбора на автомобили и спецтехнику в Правительство направили депутаты нижней палаты.
Ещё раньше о суммах повышения говорил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Выступая на заседании Комитета СФ по экономполитике он высказывался за то, чтобы поднять в этом году утильсбор для новых иномарок с двигателем объёмом от 1 до 2 литров с 300 тыс. до 550 тыс. рублей, в 2025 году – до 660 тыс. рублей, а в 2029 году — до 1 млн рублей. Соколов уверен, что это простимулирует китайские компании локализовывать своих поставщиков в нашей стране и создавать партнерские проекты с производителями в РФ.
До этого Соколов попросил сенаторов поддержать решение об отсрочке уплаты утилизационного сбора в бюджет в 2024 году, так как компании нужны оборотные средства. Напомним, утилизационный сбор уже индексировали в августе прошлого года, в среднем тарифы выросли в три раза.
Сенатор Абрамов отметил, что новое повышение ставок неизбежно приведёт к росту цен на автомобили, и темпы роста их продаж снизятся.
Но это даст возможность быть более конкурентоспособным нашему автопрому. Важно при этом, чтобы у граждан хватало средств на покупку авто
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор Андрей Кутепов ранее неоднократно призывал уменьшить с 10% до 1,5% ставку по выданным «АвтоВАЗу» кредитам.
В конце прошлого года Председатель СФ Валентина Матвиенко призвала Минфин РФнайти решение для помощи отечественным автопроизводителям, обратив внимание на их большую закредитованность.