Создано 20.12.2022
В СФ заявили, что антироссийские решения в Молдове дискриминируют 70% населения страны
Решения, принимаемые молдавским правительством, скоординированы с основными центрами Запада, так как в информационной политике Молдавия является союзником Евросоюза и США. При этом президент страны Майя Санду даже не пытается сделать вид, что она независима, заявил председатель Комиссии СФ по информполитике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков 20 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Отметим, что 16 декабря в Молдавии отозвали лицензии на вещание у шести русскоязычных телеканалов. Также молдавские власти заявили о намерении расширить полномочия Службы информации и безопасности страны, в частности, позволив ей «устанавливать судебный мандат, представляющий собой разрешение на проведение в рамках специального дела, открытого и зарегистрированного, контринформационных мер в виде вмешательства в частную жизнь». Кроме того, в ноябре в Республике была запущена программа «ЛГБТ-дети в твоей школе».
По убеждению сенатора Пушкова, в этом государстве антироссийская информполитика проводится более активно чем в странах ЕС потому, что стоит задача перекрыть более масштабное российское информационное присутствие.
В Молдавии большая часть населения говорит по-русски, привыкла к российским телеканалам и является частью нашего информационного пространства
Алексей Пушков, глава Комиссии СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ
По его словам, если во Франции или Германии запрет на вещание наших каналов касается нескольких процентов аудитории, например, русских немцев, то в Молдавии он касается 70% населения. Уровень информационной дискриминации получается «гораздо выше».
Это происходит потому, отметил сенатор, что стоит задача «перевернуть Молдавию, заставить её вообще забыть о России и развернуть её полностью в направлении Запада».
По его словам, тоже самое долго делали и продолжают делать прибалтийские страны, и Молдавия идёт по их пути.
Напомним, в июле Алексей Пушков заявлял, что Западом в Молдавии не используются те же методы, что на Украине из-за того, что, прежде всего, ЕС не нужен ещё один военный кризис в Восточной Европе.