Обновлено 13.12.2021
В верхней палате предлагают создавать региональных операторов для перевозки школьников
Нужен не единый транспортный оператор по перевозке школьников, как предлагает Общероссийское объединение пассажиров, а централизованная закупка на уровне регионов и районов новых школьных автобусов, за эксплуатацию которых будут отвечать именно местные власти и власти субъектов. После, изучив этот опыт, можно будет начать думать о создании централизованного оператора. Такое мнение высказал «СенатИнформ» заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, предложив создать единого транспортного оператора для управления перевозками школьников. Аналогичное письмо направлено и председателю «Единой России» Дмитрию Медведеву. «Нынешняя работа школьных автобусов не отвечает безопасности, комфорту и требованиям времени, поэтому важно переформатировать их работу», — отметил в письме глава ООП Илья Зотов. Он считает, что единая база транспортных средств и водителей нужна для понимания состояния автопарка — его возраста и технического состояния. Также в письме сказано, что управлять транспортом школы должны не директор учебного заведения или муниципальная компания: Единый транспортный оператор может организовывать обслуживание автобусного парка и контролировать водителей.
Единый оператор может превратиться в монополиста, и на этом вся экономика закончится, а начнется завышение цен. Кроме того, никто не будет контролировать, сидя в центре, сколько раз в каком-то отдаленном населенном пункте свозили детей по маршруту от дома до школы
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, сейчас надо обратить внимание на условия перевозки. В частности, повысить финансирование, закупать новые автобусы, что уже кардинально изменит ситуацию в этом вопросе.
Напомним, в апреле 2021 года в ходе послания к Федеральному Собранию Президент Владимир Путин сказал, что за четыре года будет закуплено не менее 16 тысяч школьных автобусов. На это из федерального бюджета планируется выделить 35 млрд рублей.
Как сообщили в мае в пресс-службе «Единой России», с 2021 года в регионы будет поступать не менее 4 тысяч школьных автобусов российского производства.
Ранее, в 2020 году на обновление парка школьных автобусов Правительство выделило 5 млрд рублей, чтобы закупить не менее 2,1 тысячи транспортных средств.