Создано 08.09.2023
Выпускники педвузов стали чаще приходить работать в школу
За последние семь лет стало заметно изменение в выборе карьеры выпускниками педагогических вузов. Теперь 6 из 10 выпускников хотят работать в сфере науки и образования, следует из опроса сервиса Superjob.
Сегодня большинство студентов, окончив педвузы, предпочитают искать работу в соответствии со своей специальностью (примерно 61,5%). При этом семь лет назад заниматься преподавательской работой хотел только 1 из 4 выпускников.
Остальные рассматривают другие сферы занятости, такие как продажи (8,6%), маркетинг, реклама и PR (5,6%), кадровая работа (3,3%), медиа, издательская деятельность (2%). Интересно, что желающие работать в продажах, ожидают самые высокие зарплаты —100 тыс. рублей в месяц, а те, кто хочет в маркетинг, рекламу и PR — 90 тыс. рублей.
Выпускники, которые ориентируются на преподавание, планируют получать в среднем 80 тыс. рублей — это почти вдвое больше, чем семь лет назад (42 тыс. рублей в 2016 году). Собирающиеся работать в медиа, кадрах и на административных должностях рассчитывают на 60 тыс. рублей в месяц.
По словам члена Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ирины Кожановой, желание будущих педагогов работать по специальности — результат активной госполитики по привлечению молодых кадров в образовательные организации и повышению престижа профессии преподавателя. В беседе с «СенатИнформ» она отметила, что работа учителя стала более привлекательна, в том числе и потому, что вырос уровень заработной платы таких специалистов.
Выпускники педагогических вузов всегда находят работу, ведь их навыки и умения всегда интересны образовательным учреждениям. А рынок труда сегодня показывает, что спрос на педагогов в будущем будет только расти
Ирина Кожанова, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее из отчёта о работе Минздрава РФ в 2022 году стало известно, что почти 16% выпускников медвузов по итогам прошлого года не выполнили обязательства по договору о целевом обучении — не трудоустроились и не вернули средства, потраченные регионом или организацией-заказчиком на их образование.