Создано 02.07.2024
«Автодор» озвучил условия продления эксперимента по бесплатной езде по «платкам»
Бюджет РФ не выделяет ни копейки на содержание платных дорог, то есть всё содержание — ремонт, уборка, освещение, работа аварийных комиссаров — оплачивается за счёт сборов с автомобилистов. Поэтому возможность продлить эксперимент по бесплатному проезду автомобилей по платным дорогам будет зависеть от уровня финансовой поддержки, который определит Правительство. Об этом заявил глава правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеслав Петушенко, выступая 2 июля на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике.
До этого член Комитета Валерий Васильев напомнил, что до конца текущего года кабмин продлили эксперимент, в рамках которого владельцы электромобилей могут бесплатно проезжать по платным федеральным трассам, и поинтересовался, не планируется ли распространить действие акции на гибридные автомобили.
Как только любой проезжающий автомобиль не оплачивает, это тяжело сказывается на финансовой модели государственной компании. По итогам этого года эксперимент должен обойтись в 347 млрд рублей, в прошлом году это было 97 млрд рублей
Вячеслав Петушенко, глава госкомпании «Автодор»
Сенатор Васильев также спросил, как обстоят дела с зарядками для электромобилей на дорогах страны. Петушенко ответил, что, например, на трассе М-11 стоят две зарядки с небольшой мощностью, а также напомнил, что есть постановление Правительства, обязывающее в полном объёме обеспечить трассу М-4 зарядными станциями для авто. «Будем подписывать соглашение с «Уралвагонзаводом», который приступает к выпуску, в том числе коротких и мощных зарядок», — уточнил глава правления госкомпании.
В пошлом году производитель электромобилей Evolute «Моторинвест» предлагал Минэкономразвития РФ на пару лет зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки электротранспорта на уровне 8 рублей за 1 кВт/ч.
Напомним, согласно Концепции развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, к этому времени каждый десятый выпускаемый в стране автомобиль должен быть на электричестве.