Создано 02.11.2024
Дети с 7 лет могут ездить на заднем сиденье такси без автокресла
Таксисты иногда отказываются везти пассажиров с детьми, ссылаясь на отсутствие автокресла и недостаточный рост пассажира. Однако водители не могут требовать от родителей дополнительных устройств или перезаказа автомобиля с особым тарифом, если ребёнку уже исполнилось 7 лет, рассказали «Парламентской газете» в Роскачестве.
Отмечается, что для малышей до года необходима автолюлька «0», которую можно установить как на заднем, так и на переднем сиденье, но обязательно спиной к движению. Дети в возрасте от года до 7 лет должны ездить в автокресле, подходящем по их весу и росту.
Пассажиров от 7 до 11 лет разрешается перевозить на заднем сиденье, пристегнув их обычным ремнем безопасности, либо с использованием бустера — дополнительного сиденья-подушки. На переднем сиденье ребёнку требуется детское кресло или бустер.
Таким образом, если ребёнку уже исполнилось семь лет, его можно просто пристегнуть на заднем сиденье штатным ремнем безопасности, и таксист не должен отказываться от поездки, требуя заказ детского кресла или другого тарифа. Для детей старше 12 лет также можно использовать любое сиденье, хотя при росте ниже 150 см специалисты советуют продолжать использовать удерживающие устройства.
Кроме того, при заказе такси можно выбрать специальный тариф «Детский», чтобы автомобиль был оборудован детским креслом или бустером.
Если таксист отказывается везти ребёнка без серьёзной причины, родитель может привлечь его к ответственности. Отказ выполнить поездку может расцениваться как необоснованный отказ заключить публичный договор. Согласно Гражданскому кодексу, в таких случаях родитель имеет право подать в суд с требованием выполнить договорные обязательства.
Эксперты советуют родителям носить с собой свидетельство о рождении, особенно если ребёнку больше семи лет. Один из крупных перевозчиков прямо указывает, что предъявление этого документа исключает право водителя отказаться от поездки по тарифу «Детский». Это поможет сэкономить время и избежать лишних разбирательств.
Ранее сообщалось, что в России почти на четверть подорожал километр пути в такси. Основные причины роста стоимости — общая инфляция, подорожание топлива и запасных частей, а также проблемы с китайскими автомобилями.
В Роскачестве сообщали, что около 76,7% мобильных приложений для вызова такси имеют проблемы с защитой личных данных.