Создано сегодня в 15:56
Для самокатчиков предложили ввести водительскую категорию

Фото: Shatokhina Natalia/ news.ru/ Global Look Press
Предложение приравнять пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) к водителям вряд ли решит все проблемы с безопасностью езды на электросамокатах. Такое мнение «СенатИнформ» высказал первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.
Ранее «Известия» сообщили, что в Следственном комитете предложили ввести для СИМ с электродвигателем до 0,25 кВт подкатегорию М1, а для более мощных — М и А. В таком случае всем, кто управляет электросамокатами, нужно будет получать права на управление транспортом подкатегории М1. Это доступно только с 16 лет.
Против предложения высказались компании, занимающиеся прокатом электросамокатов (кикшеринг). По их мнению, введение прав не поможет уменьшить число ДТП, поскольку аварийность СИМ на порядок ниже, чем у обычных машин.
Представители кикшеринга подчеркнули, что самокаты популярны из-за своей доступности, и дополнительные ограничения могут сделать сервис менее популярным. В то же время эксперты признают, что регулирование СИМ нужно улучшать, но при этом не стоит приравнивать их к мопедам.
Сенатор Николай Владимиров отметил в разговоре с нашим изданием, что предложение приравнять пользователей СИМ к водителям потребует доработки.

Николай Владимиров. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Правовое регулирование, в том числе и возрастной ценз от 16 лет, в какой-то мере поможет сократить количество происшествий. С этой точки зрения инициатива выглядит как системное решение, закладывающее правовые основы под дальнейшую работу с СИМ
Николай Владимиров, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
При этом сенатор заметил, что традиционный контроль за огромным числом пользователей СИМ в текущих условиях почти невозможен. В качестве решения он предложил использовать цифровизацию, например, биометрическую верификацию и тестирование на знание ПДД через приложения.
По словам Николая Владимирова, основная проблема — это отсутствие инфраструктуры для безопасного использования СИМ. Поэтому необходимо создавать выделенные полосы для микротранспорта, зоны с ограничением скорости и развивать контроль за кикшерингом.
«В конечном итоге ключевым фактором в решении проблемы станет как правовое регулирование, так и создание безопасной инфраструктуры для СИМ, без которой любые запретительные меры будут малоэффективны», — сказал он.
Ранее глава СФ Валентина Матвиенко заявила, что полностью запрещать электросамокаты не нужно, но важно работать над формированием культуры их использования и ограничением скорости.
Сенатор Артём Шейкин подчеркивал, что движение велосипедов, электровелосипедов и мопедов не должно угрожать безопасности или каким-либо образом мешать пешеходам. Поэтому нужно усилить проверку таких транспортных средств, двигающихся по тротуарам.