Обновлено 12.04.2021
На портале «Госуслуги» в 2021 году появится шесть новых суперсервисов
Сегодня многие россияне, особенно старшего поколения, не умеют пользоваться сайтом «Госуслуги», а, бывает, что и у молодых возникают проблемы с точностью и аккуратностью выполнения стандартов, заложенных в программу. Но, несмотря на то, что иногда процедуры бывают «капризными и сложными», надо их осваивать, сказал в комментарии «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что Правительство планирует в 2021 году запустить шесть новых суперсервисов на портале «Госуслуг». Это: «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн», «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека», «Трудовая миграция онлайн», «Мое здоровье онлайн». Суперсервисы — это комплексы оцифрованных госуслуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям. Всего на портале их будет 25, что предусмотрено нацпроектом «Цифровая экономика».
К сожалению, не все люди старшего поколения сегодня готовы работать в информационном пространстве. И наша задача – помочь им, научить. Как показал опыт, лучше всего с этим справляются не местные органы власти, не образовательные учреждения, а НКО. Именно им Минтруд предоставляет субсидии на ликвидацию компьютерной неграмотности людей старшего возраста
Валерий Рязанский, первый зампред Комитета СФ по социальной политике
По словам сенатора, за 11 лет, которые «Союз пенсионеров России» занимается этим вопросом, самостоятельно научились работать в интернет-пространстве более 1 млн человек.
Парламентарий также с сожалением отметил, что сейчас в процессах обучения навыкам пользования компьютерами и гаджетами не участвует Минпросвещения — всю организационную работу и ее финансирование на местах, взял на себя Минтруд.
В 2020 году количество обращений на портал госуслуг выросло почти в два раза, а количество зарегистрированных пользователей превысило 75 млн человек. При этом опрос, проведенный в прошлом году аналитическим центром НАФИ, показал, что 31% респондентов считают, что их цифровых знаний и навыков недостаточно для работы с «Госуслугами» или аналогичными сервисами.