Обновлено 19.07.2022
На товары, ввезённые по параллельному импорту, предлагают дать год гарантии
Гарантийный срок на товары, ввезённые по параллельному импорту, можно устанавливать разный, а не общий для всех товаров. Необходимо смотреть на характеристики изделий, их теоретическую долговечность и востребованность. Такое мнение высказал «СенатИнформ» глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, комментируя новость о том, что на телефоны, компьютеры, бытовую технику и электронику, ввезённые в Россию по параллельному импорту, собираются установить годовую гарантию со стороны продавца.
Как объяснили «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), окончательный срок установят ритейлеры, так как сроки, обозначенные производителями, будут не актуальны из-за параллельного импорта, а обязанности по сервисному обслуживанию в нашей стране будут лежать на предприятиях торговли. Продавцы должны будут заключить договоры с сервисными центрами, которые ранее работали с производителями, о приёме устройств на ремонт по гарантии.
Чья это будет гарантия — продавца или производителя — потребителя, в итоге, мало волнует. Ему важно, чтобы приобретенный товар определённое время был работоспособным. Но идея в данном случае правильная: если определённая торговая сеть продаёт технику, то должна нести ответственность за неё
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Как уже сообщили в Роспотребнадзоре, если продавцы установят гарантийный срок на год, это освободит потребителя от необходимости самостоятельно доказывать причины возникновения недостатков в товаре. Но и после того, как этот срок истечет, покупатель не потеряет право на защиту и восстановление нарушенных прав: люди могут обратиться с претензиями на качество товара к продавцу в течение двух лет, если докажут, что недостатки возникли до продажи предмета.
Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил о необходимости прописать новые правила отсчёта срока гарантийного ремонта бытовой техники. Сенатор уточнил что непосредственно гарантийный срок, указанный в документах при покупке, не поменяется, но не будет наступать до появления нужных на складах запчастей.
«СенатИнфрм» приводил ссылку на портал Объясняем.рф, где сказано, что гарантийное обслуживание техники, ввезённой по параллельному импорту, а также использование при её ремонте оригинальных запчастей должен осуществлять продавец. Он же несёт ответственность в том случае, если программное обеспечение ввезённой по параллельному импорту техники не обновляется.