Обновлено 22.07.2024
Невозвратные билеты можно вернуть
Невозвратные билеты нельзя вернуть, если пассажир передумал ехать. Но в некоторых случаях всё же можно получить деньги обратно, сообщает Telegram-канал «Госуслуг».
Перевозчик обязан вернуть деньги даже за невозвратный билет в случае болезни пассажира или члена его семьи, в том числе дедушки, бабушки, внука, брата или сестры, с которым он должен был ехать, а также смерти близкого родственника. Также возврат можно осуществить если рейс задержан или отменен, пассажиру не предоставлено место, указанное в билете, и если человек опоздал на рейс из-за долгого досмотра в аэропорту в случае, когда при нём не было обнаружено запрещенных веществ и предметов.
При болезни пассажира или смерти члена семьи, чтобы вернуть деньги, необходимо сообщить об этом перевозчику любым способом. Авиакомпаниям следует сообщать до конца регистрации на рейс, а РЖД — в течение 5 суток с момента отправления поезда.
Дальнейшие действия, перечень документов и порядок для других ситуаций необходимо уточнить у перевозчика. Для подтверждения болезни точно понадобится больничный или справка.
Авиакомпании возвращают полную стоимость билета, включая все сборы. РЖД при болезни или смерти члена семьи вернут стоимость билета за минусом плацкарты и другие платежи, кроме сбора за резервирование мест, а в остальных случаях осуществят полный возврат потраченной суммы.
Наше издание сообщало, что Минтранс разработал законопроект, согласно которому авиакомпании, размещающие неверную информацию о бронировании билетов в автоматизированной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП), предлагают штрафовать.
Напомним, что даже в случае отмены рейса авиакомпания обязана доставить пассажиров в пункт назначения, указанный в билете.
В прошлом году, Министерство культуры подписало соглашение с «Аэрофлотом» и «РЖД», чтобы, находясь в дороге, люди могли читать книги из «Национальной электронной библиотеки».