Создано 09.08.2022
Ретейлеров из дружественных стран предложили привлекать через торгпредставительства
Необходимо создавать условия для того, чтобы замещение ушедших из России брендов происходило за счёт отечественных компаний. Такое мнение высказал в беседе с «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что владельцы российских торговых центров попросили МИД упростить визовый режим для представителей бизнеса из стран Азии, Африки и Латинской Америки. Собственники ТЦ полагают, что отмена виз или снижение стоимости их оформления для бизнесменов из дружественных стран обеспечит результативность международных деловых контактов.
Я думаю, что для начала мы должны создавать все условия для того, чтобы наши российские компании могли заменить уходящие. Хотелось бы, чтобы это произошло за счёт наших брендов
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор полагает, что упрощение визового режима для ретейлеров из дружественных стран, которые планируют открыть бизнес в России, не будет носить значимый характер.
«Возможно, следует усилить деятельность наших торговых представительств за рубежом, — сказал Иван Абрамов. — Они со своими возможностями могли бы искать для страны потенциальных продавцов и новые бренды».
Отметим, что в начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, которые будут доступны для параллельного импорта. Это, в частности, автомобили, оборудование для различных отраслей, одежда, обувь, косметика.
Первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Елена Перминова ранее высказала мнение, что косметическая ниша будет всё больше заполняться российскими брендами, так как их товары по качеству не уступают зарубежным аналогам.
Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин предложил обязать сетевые магазины в субъектах ввести в ассортимент не менее 10 позиций местной продукции. Он считает, что так граждане смогут больше узнать о региональных брендах.