Обновлено 22.11.2021
Росалкогольрегулирование сможет уничтожать поддельное спиртное через три года после изъятия
Сенаторы работают над созданием законопроекта, которым хотят наделить Росалкогольрегулирование правом ликвидировать контрафактный алкоголь и технику для его изготовления спустя три года после их изъятия, если такое решение не было принято судом. Об этом сообщил ТАСС автор инициативы, первый замглавы Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин.
Согласно документу, который планируют разработать до конца 2021 года, пояснил он, изменения планируется внести в уголовно-процессуальное законодательство.
Если суд в течение трёх лет по каким-то причинам не принимает решение об утилизации оборудования и продукции, тогда Росалкогольрегулирование на своих складах принимает самостоятельное решение о ликвидации. Мы сейчас заполнили все склады, у нас лежит оборудование и продукция более чем из 700 заводов. Мы несем большие потери на хранение
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По словам парламентария, сегодня изъятый контрафактный алкоголь и оборудование для его изготовления может храниться на складах ведомства по несколько лет. При этом регуляторы не могут осуществить ликвидацию из-за того, что представители контрафактного производства спиртного оспаривают факт изъятия оборудования в суде. Но хранение наносит, в том числе, экологической и экономический ущерб, а также сохраняет риски кражи контрафакта со складов.
«Например, изъяли вино, пиво или водку, и за пять лет эти большие емкости с алкоголем начинают подтекать, наносят уже ущерб складским помещениям. У нас на хранение уходит ежегодно 850 млн рублей», — сказал Рябухин.
Напомним, ранее сенатор заявлял «СенатИнформ», что повышение цен на на водку и коньяк, предлагаемое Минфином, приведёт к росту подпольного производства продукции и увеличению количества суррогата.
В конце октября глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов отмечал, что умышленная продажа гражданам контрафактного алкоголя, употребление которого приводит к отравлению, может носить «диверсионный характер». Он предложил ввести уголовное наказание за такую деятельность.