Создано 20.05.2024
Российские геймеры передумали платить за игры
Большинство российских геймеров (74%) скачивают видеоигры бесплатно. В первом квартале 2024 года российские потребители загрузили контента на 118 млрд рублей, что вдвое превышает расходы на покупку лицензий за тот же период. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на школу разработки видеоигр XYZ School.
Эксперты полагают, что это связано с уходом из России ряда компаний, что затруднило легальное приобретение игр. Многие пользователи не хотят платить за контент, поскольку это сопровождается дополнительной комиссией посреднику — в среднем, около 10%.
Некоторые геймеры сознательно используют пиратство в ответ на действия Sony и других издателей, лишивших их купленных игр. Хотя в мировом масштабе убытки от пиратства в России незначительны (основные убытки в Китае и США). При этом геймеры, желающие поддержать любимые студии, ищут альтернативные способы доступа к контенту.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин заметил, что решение некоторых западных компаний заблокировать доступ к обновлениям для геймеров из России показывает неуважение к нашим гражданам. При этом, по его словам, именно российские киберспортсмены добиваются успехов и побеждают на международных соревнованиях, демонстрируя высокий уровень профессионализма.
Видеоигры стали важной частью нашей жизни. Если из-за санкций люди не могут покупать игры, то они будут искать другие способы: скачивать бесплатно, использовать другие площадки и переходить на российский контент
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Сенатор добавил, что поддержка местных производителей и создание конкурентоспособных игр поможет не только преодолеть санкционные барьеры, но и укрепить позиции России на мировом рынке.
Ранее Вадим Деньгин сказал, что нужно вводить возрастную маркировку компьютерных, видео- и онлайн-игр. Он предлагал наносить её на половину упаковки по аналогии с предупреждениями Минздрава о вреде табачной продукции на пачках с ней.
Сенатор Артём Шейкин поддержал создание в России реестра импортируемых видеоигр на цифровых и физических носителях. Он считает, что это позволит регулировать процесс импорта, обеспечивая хорошее качество продукции и защиту прав потребителей.