Создано 14.11.2022
Сенатор Абрамов: в будущем необходимо будет прописать ответственность за происшествия с беспилотными машинами
В России изобрели технологию, которая позволяет беспилотникам ориентироваться в пространстве даже при отсутствии сигнала GPS или ГЛОНАСС: искусственный интеллект, позволяет машине «рассматривать» окружающие здания и предметы, а затем «запоминать» маршрут и проходить его без помощи водителя. Как сообщают «Известия», технология пока тестируется в индустриальной логистике.
Это новое и экономически эффективное направление, под которое необходимо менять соответствующую нормативно-правовую базу, и, в частности, прописывать ответственность в случае происшествий с такими машинами, заявил «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Разработчиком технологии является компания Droneshub, и пока система тестируется на беспилотных промышленных транспортёрах, перемещающихся по территории предприятий, но в перспективе возможно её использование на самых разных транспортных средствах: визуальные данные, полученные с одного автомобиля, можно будет подгружать в десятки и сотни тысяч других.
Это всё решаемые задачи, но при их практическом применении необходимо максимально учитывать интересы людей и компаний, чтобы процесс шёл удобно, не обходился дорого и получал развитие
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
В октябре зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов отметил недостатки нормативной правовой базы, регулирующей производство и использование беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и подчеркнул, что в верхней палате продолжат работу по решению обозначенных проблем вместе с профильными министерствами и ведомствами.
Год назад Минэкономразвития РФ сообщало, что рассчитывает в ближайшее время запустить эксперимент по интеграции беспилотных автомобилей в инфраструктуру такси: 8 в Иннополисе и 10 в Москве.