Обновлено 24.11.2021
Сенаторы предлагают увеличить финансирование программы субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке
Необходимо увеличить финансирование программы субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке. С таким предложением выступил глава Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Андрей Шевченко в ходе заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при верхней палате, на котором обсуждались стратегические направления развития Дальнего Востока.
Около 40% проживающего там населения не удовлетворены авиационной доступностью. Средств, выделяемых на программу субсидирования авиаперевозок в регионе, недостаточно для удовлетворения потребностей всех жителей ДФО. Ежегодно это приводит к весьма сложным ситуациям с льготными авиабилетами, особенно летом, в отпускной период
Андрей Шевченко, глава Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
По словам сенатора, необходимо системное решение этой проблемы. «Необходимо не только обеспечить увеличение финансирования программы, но и проработать вопрос о совершенствовании механизма предоставления субсидии», — убежден парламентарий.
Также, по его мнению, необходимо принять меры по сохранению и развитию малых аэродромов и посадочных площадок, к которым сейчас предъявляются почти такие же сертификационные требования, как к крупным аэропортам. Он считает, что нужно смягчить требования, но не в ущерб безопасности полетов.
Шевченко отметил, что сложной остается и ситуация с привлечением медицинских и педагогических кадров для работы на Дальнем Востоке. Для решения данной проблемы необходимо расширить меры поддержки специалистов, в том числе, предоставив им возможность приобретать жилье на льготных условиях.
Кроме того, по мнению сенатора, в регионе необходимо нарастить темпы жилищного строительства. «Реализуемые на территории ДФО льготно-ипотечные программы сформировали стабильный спрос на современное и качественное жилье, при этом, объем жилищного строительства на Дальнем Востоке в 2020 году составил всего 2,5 млн кв метров или 3% от общероссийского показателя», — рассказал сенатор.
Он считает, что для стимулирования строительства доступного жилья на Дальнем Востоке необходимо распространить на застройщиков льготы, которые действуют для инвесторов.
Напомним, что ранее «СенатИнформ» сообщал, что кабмин утвердил правила субсидирования дальневосточных авиаперевозок, согласно которому авиакомпании выполнят 1780 рейсов. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков также сообщал, что более чем в два раза увеличился объем господдержки перевозок на Дальний Восток и обратно. По его словам, в следующем году на Дальнем Востоке увеличится количество социально значимых маршрутов.