Создано 29.07.2024
Строительство скоростной магистрали Москва-Петербург профинансируют за счёт ФНБ
Инвестпроект по строительству высокоскоростной железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом будет финансироваться из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщается на официальном сайте кабмина.
Там сказано, что этот проект включён в список самоокупаемых, которые получают деньги из ФНБ на возвратной основе. Для реализации проекта выделят 300 млрд рублей под низкий процент — не более 1% годовых.
Железнодорожная магистраль будет длиной почти 680 километров и позволит поездам развивать скорость от 200 до 400 км/ч. Это сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом до 2 часов 15 минут. Общая стоимость строительства, включая инфраструктуру и покупку поездов, составит 2,1 трлн рублей.
Ожидается, что в 2030 году по этой линии будет перевезено почти 23 млн пассажиров, в 2040 году — 28 млн, в 2050 году — 33 млн, а в 2060 году — 36 млн пассажиров.
Глава кабмина на совещании 29 июля отметил, что благодаря государственной поддержке ускорится строительство, будет развиваться промышленность, машиностроение и другие отрасли. Это также приведёт к росту грузопотока, увеличению заказов, созданию новых рабочих мест и улучшению инфраструктуры вдоль магистрали, что повысит качество жизни людей.
Напомним, что концессионное соглашение о реализации проекта было подписано в июле. Отмечалось, что строительство высокоскоростной магистрали откроет для граждан и бизнеса дополнительные возможности.
В феврале экс-глава Минтранса Виталий Савельев сказал, что уже к 2028 году поезда между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать каждые 15–20 минут.
До этого сообщалось, что Минтранс РФ разработал законопроект, который устанавливает основы для функционирования высокоскоростного железнодорожного транспорта.
В ещё в 2022 году глава СФ Валентина Матвиенко призывала РЖД заместить вагоны и комплектующее для «Сапсана»продукцией российских заводов и ставку надо делать на таких производителей, как группа «Синара», Уральский вагоностроительный завод.