Создано вчера в 18:25
В курьеры и таксисты чаще идут строители и работники сферы ЖКХ
Множество людей, которые переходят на работу в платформенную занятость - курьерами и таксистами бросают такие сферы, как ЖКХ, строительство, торговля, оказание услуг. Об этом говорится в исследовании «Ромир», пишут «Ведомости».
Выяснилось, что большинство водителей такси до этого работали в строительстве или ЖКХ (23%), затем идут торговля (19%) и производство (16%). Курьеры чаще всего работали в торговле и сфере услуг (около 40%), а также в строительстве и ЖКХ (7–9%). Люди, работающие в промышленности, сельском хозяйстве или в офисе, реже переходят в эту сферу.
Основными причинами, по которым люди меняли работу и шли в платформенную занятость, были низкая зарплата, отсутствие гибкого графика и сложные условия труда. Большинство перешли в эту сферу ради гибкости в графике (70% водителей и 75% курьеров), возможности совмещать несколько работ, отсутствия требований к специальному образованию и возможности работать без постоянного контроля.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» отметил, что люди из промышленности и офисных профессий действительно неохотно переходят в платформенную занятость.
Думаю, это можно объяснить тем, что их работа им приносит не только деньги, но и удовольствие. Она интересна сама по себе, насыщенна творческими задачами
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее сообщалось, что за последние четыре года средняя зарплата пеших курьеров в Москве удвоилась, в то время как у программистов она увеличилась на 77%.
Сенатор Наталия Косихина говорила, что работодатели должны создавать такие условия, которые позволяют сотрудникам реализоваться на рабочем месте, а также иметь время и силы на семью, друзей и хобби.