← Назад

Создано 16.07.2024

В России предложили увеличить штрафы за некачественный ремонт дорог

дорога ремонт самосвал рабочий

Фото: Svetlana Vozmilova/Global Look Press

В России могут возрасти штрафы за некачественный ремонт и содержание дорог, законопроект об этом внесли в Госдуму 16 июля сенатор Вадим Деньгин и группа депутатов.

Они напомнили, что сейчас санкции для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, составляют от 20 до 30 тысяч рублей, а для юрлиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

Проектом документа предлагается поднять наказание до 40–50 тыс. рублей для должностнях лиц и до 400-600 тыс. рублей — для организаций, а также повысить штрафы в случае, если некачественная дорога стала причиной ДТП с причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. В этом случае должностным лицам придётся заплатить 200 тыс. рублей, а юрлицам — 1 млн рублей.

Причин, которые влияют на количество дорожно-транспортных происшествий, множество. Среди них, в том числе, можно выделить состояние дорожных покрытий, их своевременный ремонт и содержание, в особенности в зимний период, когда дополнительными негативными факторами выступают гололедица и сугробы на проезжей части

из пояснительной записки

Парламентарии отметили, что суммы административных штрафов, которые налагаются на должностных и юридических лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, не пересматривались с 2017 года. При этом жалобы на плохое качество трасс поступают из различных регионов страны.

Ранее зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков говорил, что во многих регионах, особенно на Дальнем Востоке, стоимость реконструкции и ремонта дорог часто достигает величины дорожных фондов, а потому на эти мероприятия нужны средства их федерального бюджета. 

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предлагал установить административную ответственность за нарушение Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весогабаритного контроля, чтобы уберечь дорожное покрытие от несанкционированного проезда таких автомобилей. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала кабмин не откладывать модернизацию региональных дорог, отметив, что региональным дорожным фондам может быть необходима помощь из центра. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?