Создано 10.06.2022
В СФ назвали «точкой роста» открытие автомоста между Россией и Китаем
Открытие автомобильного моста между Россией и Китаем будет способствовать экономическому развитию не только Амурской области, но и всей России. Об этом «СенатИнформ» заявил замглавы Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов.
Сегодня в Благовещенске открыли первый автомобильный мост между РФ и КНР — по международному автомосту через реку Амур, который связывает Благовещенск и Хэйхэ, началось движение грузовиков, сообщает ТАСС.
В церемонии открытия дистанционно участвовали вице-премьер, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, а также губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.
Для региона это очень важный проект, отметил Иван Абрамов. Он напомнил, что «первые мысли о строительстве моста были ещё в 1990-х годах» и с тех пор предпринималось много разных попыток. Для Амурской области открытие моста с КНР — «точка роста, и, прежде всего, в развитии логистических, транспортных услуг».
С учётом сегодняшних реалий и санкционных ограничений поток товаров из Китая, как и в Китай, увеличивается. Товарооборот с КНР увеличивается каждый год. Для Амурской области это знаковое событие. Надеюсь, что это станет толчком к дальнейшему экономическому развитию не только региона, но и всей страны
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, у области есть также планы по строительству железнодорожного моста и моста через Амур на севере, где много природных ресурсов.
Отметим, что строительство моста началось синхронно с двух берегов Амура в декабре 2016 года. Планировалось, что движение по нему начнётся ещё в 2020 году, но из-за ситуации с коронавирусом запуск пришлось перенести на 2 года. Длина моста — чуть более одного километра. Ожидается, что грузопоток через мостовой переход к 2031 году составит порядка 719 тысяч тонн импорта и 660 тысяч тонн экспорта. Ежедневно мост сможет пропускать более 600 грузовых автомобилей. Средняя стоимость проезда, пока проект не окупится, будет составлять 8,7 тысяч рублей.