Создано 20.09.2023
В СФ объяснили, почему балльная система оценки водителей не приживётся в России
В России предложили понижать рейтинг водителей за систематическое нарушение ПДД и повышать за безаварийное вождение, сообщила «Парламентская газета». Письмо с соответствующей инициативой поступило начальнику ГУ обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову из петербургского заксобрания. В документе уточняется, что в 1990-е годы действовала система начисления баллов, и, если водитель набирал за год 15 баллов за нарушения, его автоматически лишали прав на год.
Первое, о чём нужно вспомнить – иной трафик на дорогах. 30 лет назад не было такого количества машин, сейчас времена кардинально другие, изменились правила для автомобилистов, а также система фиксации нарушений, сказал в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. Он подчеркнул, что нет пока никаких юридических оснований для начисления баллов и создания рейтинга каждого автолюбителя. Тем более, что за рулём одной и той же машины каждый раз могут быть разные люди, чьи фамилии вписаны в страховку.
Сама идея может обсуждаться, но я отношусь к ней скептически, понимая, что очень сложно систему начисления баллов вписать в существующие нормативные документы и реализовывать на практике, особенно в отдалённых от больших городов населённых пунктах
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
В начале сентября сенаторы Елена Афанасьева и Вадим Деньгин, а также депутаты внесли на рассмотрение Госдумы проект закона, реализация которого запретит всем водителям-иностранцам, у которых нет российских прав, работать в нашей стране.
Ранее, в апрельском квартальном отчёте Госавтоинспекции, была отмечена тенденция увеличения аварийности до двух раз на дорогах в 45 регионах России. Рекордсменами стали Калмыкия, Северная Осетия, Республика Тыва.
«СенатИнформ» приводил данные Центробанка, согласно которым водители до 25 лет попадают в аварии в 2 раза чаще, а автомобилисты старше 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку.