Обновлено 20.11.2023
В СФ рассчитывают, что закон о локализации такси примут до конца года
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов рассчитывает, что законопроект, соавтором которого он является, о требованиях к локализации о такси, будет принят до конца года. На парламентских слушаниях в верхней палате, где обсуждались меры господдержки автомобильной промышленности, сенатор отметил, что в ходе реализации этой инициативы будет закреплено производство машин такси в РФ и их гарантированный сбыт – до 50 тыс. ежегодно.
Сенатор подчеркнул, что нельзя не отметить рост доли автомобилей китайских брендов с 8% от общего объёма рынка в 2021 году до 50% в 2023 году, а также то, что данный объём техники практически не локализован. При этом, отметил Кутепов, по результатам 9 месяцев 2023 года российский авторынок демонстрирует уверенный рост объёмов продаж.
Реализовано 112,2 тыс. новых легковых автомобилей, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Наибольший объем составили автомобили марки LADA — 40% рынка
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ пол экономической политике
Напомним, законопроект, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси, чтобы создать баланс между потребностью в обновлении таксопарка и поддержкой российского автопрома, поступил в Госдуму 9 ноября.
Глава СФ Валентина Матвиенко 4 июля на встрече руководства верхней палаты с членами Правительства попросила премьер-министра Михаила Мишустина поддержать документ. Премьер-министр тогда отметил, что локализация производства деталей для автомобилей такси и каршеринга требует очень аккуратного подхода, нужно найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности автомобильной промышленности.