Создано 19.06.2023
В СФ рассказали, как пересадить россиян на электромобили
Развитие производства отечественных электромобилей, необходимой инфраструктуры для их использования и обслуживания, позволит сделать этот вид передвижения популярным и доступным. Об этом «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Так он прокомментировал слова замглавы Минэкономразвития РФ Максима Колесникова о том, что в 2023 году в России планируется выпустить с конвейера около 11 тыс. электрокаров. Как пишут «Известия», в ближайшее время начнётся производство отечественных батарей для элекомобилей, которые на данный момент, как правило, импортируются из Китая.
По словам Колесникова, уже внедрены меры поддержки владельцев электротранспорта, такие как обнуление транспортного налога и предоставление бесплатных парковочных мест. По его данным, они действуют в 40 регионах, и к концу года количество субъектов РФ, поддерживающих электроавтомобилистов увеличится.
Замминистра считает, что электрокар должен стоить около 2,5 млн рублей. Сумма указывает на стремление сделать такие машины более доступными для широкого круга потребителей в России. Сейчас планы по созданию электрокаров есть у «КаМАЗа», «Автотора» и «Москвича». Производство уже запустили «АвтоВАЗ», «Моторинвест», «Электромобили Мануфэктеринг Рус» и Группа ГАЗ.
По мнению сенатора Ивана Абрамова, вначале следует создавать электромашины-гибриды. Он объяснил, что в таких гибридах двигатель внутреннего сгорания не прямо приводит автомобиль в движение, а служит генератором, заряжающим батарею. Благодаря этой системе, автомобиль может работать как на бензине, так и на электричестве.
В будущем, когда будет развита соответствующая инфраструктура, включая заправочные станции для быстрой зарядки, возможно появление съёмных аккумуляторов. Вместо зарядки аккумуляторы можно будет просто заменять
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий отметил важность строительства заводов для производства батарей. По его мнению, в будущем будут развиваться такие технологии, как передача энергии.
«Рынок будет регулировать цены на электрокары, — добавил Иван Абрамов. — Из-за санкций процесс регулирования может занимать некоторое время, но как только все логистические цепочки будут налажены, стоимость таких машин может быть и меньше 2,5 млн рублей».
Ранее сенатор Юрий Фёдоров говорил, что сенаторы готовы вместе с кабмином разрабатывать изменения в законодательство для полной локализации производства электромобилей и всей необходимой для их обслуживания инфраструктуры.