Создано 09.06.2022
В СФ рассказали, как популяризировать электромобили в России
Сегодня в России необходимо наладить серийное производство доступных по стоимости электромобилей и развивать электрозарядную инфраструктуру. Об этом на круглом столе в Совете Федерации заявил замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
Он напомнил, что в Концепции развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года предусматривается, что к этому времени каждый десятый выпускаемый автомобиль будет электрическим, а число зарядных станций вырастет до 72 тысяч. В прошлом году определен перечень пилотных территорий для создания «заправок» для электромобилей, в первую очередь, тех, где можно быстро подзарядиться. На это, а также создание сети зарядных станций вдоль трассы М-4 выделено 1,37 млрд рублей.
По словам Долгова, сейчас региональными властями утверждаются собственные планы стимулирования использования электромобилей и правила субсидирования работ по монтажу быстрых зарядных станций. При этом, на отечественных производителях негативно сказывается прекращение поставок высокотехнологичной продукции из-за антироссийских санкций. Но оно же, а также уход с рынкам зарубежных автоконцернов и ощутимая поддержка государства открывает нашим предпринимателям окно возможностей.
Компании должны создавать производства полного цикла — в этом направлении работа уже началась — чтобы минимизировать зависимость от поставки компонентов
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сейчас стоимость электромобиля в значительной степени зависит от цены батареи — это по-прежнему самый дорогой компонент. Проблему надо решать путём развития производств полного цикла.
Кроме того, необходимо поддержать операторов электрозарядных станций, чей бизнес пока плохо окупается, и проработать возможность создания Единой платформы для зарядных станций, которая бы помогала обеспечивать и контролировать их работу.
Ранее наше издание приводило слова главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова о том, что в ближайшие год-два в России появится первый серийный электромобиль. А до 2030 года Россия может произвести 730 тысяч электромобилей.
А глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предлагал разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам, чтобы стимулировать спрос на более экологичный транспорт.