Создано 31.08.2022
Каким должен быть режим дня у школьника
Чёткий режим дня помогает школьнику сбалансировать трудовую деятельность и отдых — это важно для подрастающего ребёнка и его здоровья. Роспотребнадзор рассказал, что влияет на состояние здоровья маленького школьника.
Режим питания, количество и качество сна, двигательная активность, наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места — всё это оказывает влияние на детей.
Так, питаться дети должны пять раз в день, в зависимости от загрузки. Первый завтрак может быть в семь утра, при этом часть рациона должна составлять 20%. В 10 утра следует покормить ребёнка снова — это 15% рациона. Обедать нужно в 13 часов дня (40% дневного рациона), а полдник дают обычно в 16 часов (10%). Ужинать специалисты советуют в 19:30 (15%).
В ведомстве напомнили, что укладывать спать детей нужно в одно и то же время. Вечером нужно ограничивать просмотр кино и шумные игры, а перед сном лучше ввести «ритуал»: чтение, прогулка, ванна.
Дети, которые учатся с первого по четвёртый и с пятого по седьмой классы, должны спать спать примерно 10-10,5 часов. С восьмого по девятый классы — по 9,-9,5 часов, а с десятого класса сон может длиться 8-9 часов.
«Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности», — уточнили эксперты Роспотребнадзора.
Важно уделять внимание двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. На улице детям нужно проводить 3,-3,5 часа, а старшеклассникам достаточно 2,5 часов.
На здоровье и успеваемость школьника будет влиять правильно организованное рабочее место и условия, в которых он или она обучается и выполняет домашние задания. Поэтому важно контролировать соответствие мебели росту ребёнка два раза в год и в целом следить за правильным положением его тела. Освещение должно находиться слева, а яркий свет не должен попадать в глаза. При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.
Ранее зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева заявила, что любовь и личный пример — главные методы воспитания. Современные родители в России стали реже прибегать к физическому наказанию детей, следует из опубликованного опроса ВЦИОМ.