Создано 03.09.2021
До конца 2021 года в России могут появиться беспилотные такси
Пока что многие участники дорожного движения ведут себя на дорогах недисциплинированно и в этих случаях мне кажется, что будет сложно беспилотному автомобилю отреагировать на аварийные ситуации, например, из-за несоблюдения знаков, игнорирования светофорного регулирования. А потому активно развивать сегмент беспилотных автоперевозок можно будет только в том случае, если неуклонно будет повышаться культура вождения на дорогах. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин.
Минэкономразвития России рассчитывает до конца текущего года запустить эксперимент по интеграции беспилотных автомобилей в инфраструктуру такси. Соответствующий документ с описанием подробностей эксперимента опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. Сказано, что на начальном этапе участие в эксперименте примет небольшое число беспилотных авто: восемь — в татарском Иннополисе, 10 — в Москве. Сам процесс наращивания парка беспилотных автомобилей будет протекать постепенно.
В целом тенденция правильная, надо тестировать такие машины и стремиться к тому, чтобы в будущем свести к минимуму или на ноль количество аварийных ситуаций на дорогах из-за нарушений правил дорожного движения водителями и его другими участникам. Тогда беспилотные автомобили смогут идеально работать в таких условиях
- Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
В совокупности по итогам проекта планируется внедрить 1 тысячу беспилотников, что оценивается в менее 1% участников дорожного движения в каждом российском регионе. Такой подход позволит полноценно испытать технологию, сделать заключения по вопросу эффективности ее внедрения, что осуществится без ощутимого «социального или экономического эффекта».
Ранее, 1 сентября, тестирование беспилотников в Москве подтвердил мэр Сергей Собянин в ходе марафона «Новое знание». Градоначальник уточнил, что в настоящий момент данная система управления пробуется на всех видах транспорта.
Ранее, 24 августа министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что трассу Москва–Петербург подготовят для грузовых беспилотных перевозок к 2024 году. До этого, 1 августа, первый вице-премьер Андрей Белоусов рассказал, что грузовые беспилотники в 2024 году поедут по трассе М-11 в общем потоке машин. Человек будет присутствовать в кабине, но только чтобы вмешаться в аварийной ситуации.
«СенатИнформ» сообщал, что парламентарии готовят новый законопроект о работе такси, так как отрасль таксомоторных перевозок давно нуждается в принятии отраслевого федерального закона, который бы урегулировал все ключевые правила работы этого огромного рынка.
Напомним, что в 2019 году группа сенаторов во главе с первым вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму свой проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок. В документе сказано, что агрегаторы должны вместе с таксистами нести ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира в случае аварии или другого нарушения. Как отметил ранее Андрей Турчак, при «солидарной ответственности» можно будет требовать компенсации как от службы заказа такси, так и от перевозчика или с обоих одновременно. Предусмотрен размер максимальной компенсации — до 2 млн рублей.
Ранее наше издание приводило слова главы Минэкономразвития Максима Решетникова о том, что принятый в прошлом году при активной поддержке СФ базовый закон об экспериментальных правовых режимах позволит реализовать на территории России такие проекты как беспилотное такси, грузоперевозки дронами на удаленных территориях, технологии для телемедицины, обработка больших данных (Big Data).