Создано 24.03.2023
Инженерные классы откроют ещё в 22 регионах
Открытие новых инженерных классов позволит большему числу ребят определиться с будущей профессией ещё в школе, поступить в вуз и в дальнейшем работать по специальности, считает замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
В беседе с «СенатИнформ» она прокомментировала новость о том, что инженерные классы в этом году откроются в школах ещё 22 регионов. Сегодня такие классы работают в 23 субъектах РФ, в них обучаются около 3 тысяч детей, сообщает ТАСС.
Такие классы помогут сформировать у учеников интерес к техническому творчеству, сориентироваться в инженерных направлениях и дать возможность попробовать профессию на практике. Поступить в инженерный класс могут ребята с глубокими знаниями в области физики, математики и информатики.
Если ещё на этапе обучения в школе человек уже получил первичные сведения о профессии, которой хотел бы заниматься, и утвердился в своём выборе — «конечно, это определит его дальнейшее поступление в вуз и работу по специальности», отметила сенатор.
Вопрос экономической и научно-технической самостоятельности, независимости страны, наше дальнейшее развитие в условиях санкций очень зависит от того, достаточное ли количество профессионалов в сфере производства у нас будет — а это, прежде всего, инженерные специальности
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, что, выступая на «правчасе» в Совете Федерации, глава Минобрнауки Валерий Фальков сказал, что проект «Передовые инженерные школы» не даёт 100% гарантии трудоустройства выпускников. При этом в ведомстве уверены, что благодаря этому проекту большинство студентов найдут работу, потому что правильно выстроены взаимоотношения между работодателем и университетом.
А глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил о том, что создание программы для инженеров, схожей с программами «Земский доктор» и «Земский учитель», станет значимой поддержкой в привлечении молодых кадров на российские предприятия. По словам сенатора, предприятия говорят сегодня о разнице между требованиями производства и уровнем образования, и по-прежнему отмечают дефицит инженерных кадров.