Обновлено 08.05.2023
Матвиенко заявила, что поддержка Запада фактически привела к созданию Киевом радикальных террористических движений
Когда Россия готовится праздновать День Великой Победы, хочется, чтобы его готовился отмечать и весь мир. Но сегодня видно, какой новый глубокий разлом произошёл между нами и Западом. Об этом написала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 8 мая в своём блоге «Дух Победы» на официальном сайте верхней палаты.
Спикер отметила, что на Украине возродился нацизм, который Европа и Америка не просто стараются не замечать, но «одобряют ради достижения своих целей», подпитывают оружием и технологиями. Запад делает вид, что не слышит ничего страшного в современной украинской риторике, «а ведь она ничуть не поменялась со времен украинских националистов 1920-х годов, которые потом встали на службу Третьего Рейха».
По её словам, Запад решил, что подобные проявления нацизма можно не замечать, ведь для достижения уже открыто заявленной цели их политики — нанесения стратегического поражения России — все средства хороши. Такой подход привёл, фактически, к созданию киевским режимом радикальных террористических движений, «которые устраивают подлые атаки на безоружных людей». «Снять с себя вину за это Запад уже не сможет», — подчеркнула глава СФ.
Однако западные страны, убеждена спикер, никогда не смогут достичь своей цели по уничтожению нашей страны. Россия сохранится и как государство, и как самобытная цивилизация — уникальный суперэтнос.
А к ответственности за подобное лицемерие — на самом деле, за нравственное преступление против человечества — сама история рано или поздно призовёт нынешнего гегемона и его приспешников
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Глава верхней палаты напомнила, что пока Европа сносит памятники героям, наша страна возрождает мемориалы на Донбассе, безжалостно уничтоженные украинской артиллерией, а на Саур-могиле (курган в Горловском районе, Донецкой области, прим. ред.) теперь есть отдельная стела, посвящённая памяти тех, кто погиб за 8 лет агрессии режима против мирных людей, которые «всего лишь хотели говорить на родном, русском языке».