Создано 16.02.2024
Минтранс: поезда между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 15–20 минут
Уже в 2028 году поезда между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить каждые 15–20 минут, а время в пути сократится до 2 часов 15 минут, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев на совещании с Президентом РФ Владимиром Путиным по вопросу создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами.
«Конечно, проект магистрали Москва — Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет эта трасса», — сказал глава государства. Он отметил, что сама готовность браться за такие сложные проекты и способность их реализовывать – это хороший показатель возросшего технологического, научного, кадрового и индустриального потенциала страны.
Как уточнил телеканал «Вместе-РФ», благодаря высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), дорога из Москвы в Тверь составит лишь 39 минут, а путь из Санкт-Петербурга в Великий Новгород займет меньше получаса — 29 минут.
Уже создана компания, которая планирует выступить акционером концессионера. Назвали её «ВСМ две столицы». В качестве концедента предполагается определить Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Виталий Савельев, министр транспорта РФ
Путин выразил уверенность, что выделенные высокоскоростные маршруты помогут разгрузить аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.
На реализацию проекта Минтранс хочет получить от государства 900 млрд рублей, часть из которых — с возвратом. Всего же планируется привлечь более 2 трлн рублей финансирования. В планах — скоростные поезда в Минск, Адлер, Рязань, Казань, Екатеринбург.
Ранее первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов напоминал, что работа над проектом началась по поручению Президента РФ Владимира Путина, который сказал, что для России жизненно необходимо развивать высокоскоростное сообщение. «Санкт-Петербург – это первый проект, и пассажиропоток на нём обеспечен на многие годы вперед», — уверен сенатор.
Напомним, ещё в 2022 году спикер СФ Валентина Матвиенко призывала РЖД заместить вагоны и комплектующее для «Сапсана» продукцией российских заводов. По её словам, надо делать ставку на своих производители, например, группу «Синара», Уральский вагоностроительный завод.
Глава СФ подчёркивала, что трудно переоценить вклад железнодорожников в экономическое развитие России.