Обновлено 05.03.2022
Можно ли вернуть косметику в магазин
Первое, на что следует обратить внимание при выборе косметики и парфюмерии — срок годности. Следом стоит внимательно изучить название товара, состав, эффект и характер действия косметики, применение, противопоказания, способы и условия хранения, объём или массу, сведения о госрегистрации продукта. Об этом сказано в рекомендациях Роспотребнадзора.
В ведомстве подчеркнули, что особенно аккуратно необходимо относиться к покупкам через социальные сети.
«Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар», — призывают эксперты.
Кроме того, перед покупкой клиент имеет право ознакомиться с ароматом парфюма с помощью пробников, а если продукция в упаковке, «покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты».
В Роспотребнадзоре выделили главные данные, которые должны быть на упаковке туалетной воды или духов. Среди них: наименование товара и изготовителя (с его местонахождением), страна происхождения, информация об организации, уполномоченной принимать претензии, объём или масса продукции, срок годности, условия хранения, способы применения и состав продукции.
«Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества <...> на парфюмерно-косметические изделия не распространяется», — отметили в пресс-службе регулятора.
Вернуть такой товар в магазин можно, только если вы обнаружили в нём недостатки или если в момент покупки продавец не предоставил необходимую и достоверную информацию о товаре.
В этом случае можно требовать заменить товар на изделие той же или другой марки (модели, артикула) с перерасчётом цены. Также можно снизить стоимость своей покупки или вернуть её, забрав назад уплаченные деньги.