Обновлено 04.09.2023
Почему не надо делать «домашку» с ребёнком
Роль родителя заключается в направлении и поддержке своего ребёнка. При этом важно не забывать, что школьник должен самостоятельно делать домашнюю работу, чтобы в будущем достигать успеха в любых начинаниях. Об этом рассказала «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина.
Ранее «Известия» попросили детских психологов рассказать, как родителям и школьникам адаптироваться к новому учебному году после длинных летних каникул. Эксперты убеждены, что для ребят, которые не первый год ходят в школу, учёба — привычный режим, поэтому переход к нему происходит относительно легко. Для первоклассников, которые только начинают учиться, он также не представляет серьёзных трудностей, поскольку обычно они уже имеют опыт посещения детского сада или подготовительных занятий.
Для облегчения адаптации рекомендуется ввести чёткий режим дня и научить ребёнка планировать своё время с раннего возраста. Если у ребёнка возникают трудности с усвоением материала, это нормально, так как ему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой школьной жизни. Однако, если трудности в учёбе продолжаются, рекомендуется обратиться к психологу или другому специалисту, чтобы выявить и решить возможные проблемы.
Психологи советуют родителям обратить внимание на взаимоотношения ребёнка с одноклассниками и учителями, а также на его способность выполнять уроки самостоятельно. Важно развивать у детей навыки самостоятельности и обеспечивать им спокойное и удобное рабочее место для учёбы.
Отмечается, что иногда родители оказываются в ловушке, когда дело касается домашних заданий своих детей. Многие из них считают, что без помощи ребёнок не сможет достичь хороших результатов.
Однако, делать домашнее задание за ребёнка — это пустая трата времени, предупреждают эксперты. Школьник не освоит материал, а учителя всё равно поймут, кто выполнил домашнее задание, так как хорошо знают способности каждого ученика. Помогать разобраться — нормально, но не стоит делать задания вместо детей.
Эксперты подчёркивают, что важно давать школьникам возможность сами разбираться с материалом и обращаться за помощью к учителю, если что-то непонятно. Общение с учителем помогает развивать навыки общения и учит просить о помощи, а не рассматривать учителя как просто контролёра.
Важно, чтобы родители не унижали и не наказывали детей за плохие оценки. Их следует рассматривать как сигнал, что ребёнок столкивается с трудностями в учёбе, и вместе с ним следует разобраться в причинах этих трудностей. Важно обсудить с ребёнком, что именно он не понял, и как можно исправить ситуацию. Этот подход помогает научить школьника работать над своими ошибками и развивать навыки самоконтроля.
По мнению сенатора Наталии Косихиной, которая сама работала учителем, школа после летнего отдыха, особенно в первом классе, может быть стрессом как для ребёнка, так и для его родителей. Поэтому важно, чтобы родители помогли школьнику, устанавливая задачи так, чтобы он мог их самостоятельно решать, а потом обязательно оценивали успехи и хвалили его.
Парламентарий убеждена, что вера в способности своего ребёнка, надежда на его усилия и любовь, которую всегда дарят родители, играют огромную роль в достижении успеха.
Нужно обсуждать с ребёнком, где он хорошо справился, а где ему ещё нужно усердно работать, чтобы стать лучше. Если родители создадут такие отношения на начальном этапе, то в дальнейшем будет гораздо проще давать ребёнку задачи, а он сможет достигать поставленных целей
Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко сказала, что развитие системы образования в нашей стране является одним из главных государственных приоритетов. В российской культуре, наших традициях школа всегда играла совершенно особую роль.