Создано 31.03.2022
Сенатор Климов пояснил, может ли Южная Осетия войти в состав России
Стремление Южной Осетии оказаться под защитой России символично. Силовые методы русофобов по сдерживанию нашей страны оборачиваются укреплением Русского мира. Об этом в своём Telegram-канале написал глава Временной комиссии СФ по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов.
Он напомнил, что ещё в декабре 2001 года был принят рамочный конституционный закон о порядке образования новых регионов страны. И тогда же появилась идея «предусмотреть возможность включения в состав России новых субъектов — иностранных государств либо их частей — при безусловном соблюдении главного — подтверждённого через референдум волеизъявления граждан». И хотя 20 лет назад такое казалось немыслимым, в 2014 году этой возможностью воспользовался Крым, чтобы воссоединиться с Россией.
Сбудется ли многолетняя мечта осетинского народа жить в нашем многонациональном российском доме вместе, зависит теперь, в первую очередь, от волеизъявления самих осетин
Андрей Климов, глава Временной комиссии СФ по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
Отметим, что накануне президент Республики Южная Осетия Анатолий Бибилов заявил, что страна предпримет юридические шаги для вхождения в состав РФ в ближайшее время. Пресс-секретарь Бибилова Дина Гассиева отметила, что соответствующий референдум может состояться после выборов главы Южной Осетии 10 апреля.
Сегодня в интервью телеканалу «Россия 24» Бибилов сказал, что после вхождения Республики в состав РФ, её власти могут инициировать процедуру объединения двух Осетий — Северной и Южной — в один российский регион.
Напомним, что 26 августа 2008 года после вооруженной агрессии Грузии против Цхинвала Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии.
В феврале прошлого года, во время визита делегации во главе с сенатором Константином Косачевым в Южную Осетию, российские парламентарии заявляли о необходимости продолжить работу над выводом Республики из «искусственной изоляции» и её международным признанием.