Создано 28.09.2023
СФ займётся вопросами лицензирования и льготного налогообложения детских товаров
В индустрии детских товаров необходимо решить вопросы, связанные с лицензированием, льготным налогообложением и интеллектуальной собственностью. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» сказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Сенатор принимает участие в выставке «Мир детства», которая проходит в эти дни в столичном «Экспоцентре». Выставка проводится с 1994 года и является самой популярной площадкой для презентации детских новинок. В Москве свою продукцию представили порядка 500 производителей детских товаров — из России, Белоруссии, Китая, Таиланда, Турции и Узбекистана.
«Выставка из года в год расширяет количество производителей, свою географию, регионы, она международная. Выставка объединяет всех: производителей, родителей, и самое главное — детей», — сказала Гумерова.
По её словам, в этом году представлено очень много новых компаний. 26 регионов РФ представили свои персональные выставки, и внутри каждой из них — более 10 компаний отечественных производителей.
«Очень важно, чтобы такие мероприятия, события помогали развиваться индустрии товаров для детей именно наших, отечественных производителей», — считает сенатор.
Она напомнила, что эта тема обсуждалась на президентском Совете под председательством спикера СФ Валентины Матвиенко, по итогам которого вышел перечень поручений Президента, где очень чётко обозначены позиции, по которым нужно поддерживать отечественного производителя.
Сейчас, общаясь непосредственно с руководителями компаний, мы убедились ещё раз, как много нужно сделать: это вопросы лицензирования, льготное налогообложение, вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью. Мы обязательно их берём на проработку. Очень важно, что мы не только должны следить за качеством в плане экологии, но и за качеством в плане содержания
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор рассказала, что на выставке отечественный производитель детских игрушек, который выпускает военные машины, танки, пожаловался на слишком долгую, а порой даже невозможную процедуру согласования с той или иной корпорацией либо с военным ведомством.
«Мы это тоже, что называется, взяли на карандаш. Если мы хотим воспитывать наших детей в духе патриотизма, на наших отечественных героях, то не должно быть таких искусственно созданных препон. Мы должны наоборот создать режим максимального благоприятствования для нашего отечественного производителя», — считает парламентарий.
По её словам, несмотря на то, что в этой отрасли ещё есть нерешённые вопросы, заметно и движение вперёд: увеличивается товарооборот отечественных производителей товаров для детей, расширяется география.
Очень важно, считает Гумерова, обобщить все практики: например, где-то есть льготное налогообложение, где-то другие меры поддержки, и эффективные из них транслировать на другие субъекты.
Она напомнила, что есть договорённость о том, чтобы в каждом регионе появилась «дорожная карта» развития индустрии детских товаров. Но пока только четыре региона такие дорожные карты создали.
Ранее Лилия Гумерова сообщала, что доля отечественных игрушек на российском рынке — менее 10%.
Спикер верхней палаты Валентина Матвиенко заявляла, что сегодня индустрии детских товаров, объединяющей сотни предприятий, нужна мощная господдержка. По её словам, игрушки должны быть национально ориентированные, добрые, развивающие, интеллектуальные.