Создано 23.05.2024
Усталость и опьянение таксистов предложили контролировать удалённо
Для проверки состояния опьянения или усталости таксистов в России предложили использовать специальное мобильное приложение. Оно будет анализировать голос и зрачки перевозчиков на соответствующие признаки. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на письмо АНО «Цифровые платформы».
Отмечается, что сейчас таксисты должны дважды в день проходить медицинские и технические осмотры. Однако зачастую такие процедуры носят формальный характер, особенно в малых городах, где число специальных пунктов для прохождения контроля ограничено.
Поэтому в АНО «Цифровые платформы» предложили Минтрансу РФ использовать мобильные приложения, чтобы выявить признаки опьянения или усталости. Эксперты уверены, что новые методы могут заменить текущие требования по ежедневным медосмотрам и техосмотрам автомобилей: уже существует более 30 программ для удалённого контроля водителей перед рейсами. Один из популярных способов — анализ голоса и зрачков водителя с помощью камеры и микрофона мобильного устройства для выявления признаков усталости или опьянения.
Предложение вызвало разногласия в отрасли. Некоторые считают, что очные медосмотры перед рейсами можно отменить, тогда как другие, вспоминая недавнюю крупную аварию автобуса в Санкт-Петербурге, настаивают на ужесточении проверок.
В беседе с «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов заметил, что в некоторых регионах уже успешно используют систему цифрового контроля. Он полагает, что это направление продолжит развиваться, и в будущем водителей будут проверять датчики, а не врачи.
Такие системы значительно ускоряют процесс, делают его дешевле и объективнее, поскольку с датчиками невозможно договориться, и они не смогут «закрыть глаза» на нарушения
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор подчеркнул важность создания единого стандарта для такой платформы, чтобы обеспечить эффективное функционирование систем контроля в разных регионах страны.
Ранее сенатор Алексей Синицын говорил, что в СФ будут следить за тарифами на поездки в такси, поскольку их стоимость в 2023 году в регионах выросла на 16–25%, а в Москве — на 40%.
Парламентарий отмечал, что сейчас не хватает порядка 72 тыс. водителей такси, а общее число разрешений на таксомоторную деятельность сократилось почти на 14% с момента вступления в действие отраслевого закона.