← Назад

Обновлено сегодня в 16:10

В Минтрансе рассказали, почему растёт стоимость авиабилетов

авиакассы билеты на самолет

Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»

Российские авиакомпании перевезли за 11 месяцев 2024 года 111 млн пассажиров, а рост цен на авиабилеты в прошлом году составил 11%, в абсолютных цифрах – 900 рублей в рамках одного билета, сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Вероника Ходырева 23 января на тематическом круглом столе в Совете Федерации. Мероприятие провёл первый замглавы Комитета верхней палаты по экономполитике Алексей Синицын.

«Рост перевозок на международных маршрутах составил 20% к предыдущему году, на внутренних маршрутах – 2%. Средняя загрузка на всех рейсах за 2024 год составила 89,3% процента, что на 1,7 процентных пункта выше аналогичного периода прошлого года», — рассказала представитель профильного ведомства, отметив, что такая высокая загрузка свидетельствует о повышенном спросе на авиаперевозки.

Ходырева уточнила, что на начало марта 2022 года пассажирский флот российских авиакомпаний насчитывал 1163 воздушных судна, а на данный момент — 1138 самолётов.

Рост цен на авиабилеты обоснован рядом факторов. Это сокращение объёмов субсидирования отрасли, рост спроса на перевозки, увеличение глубины бронирования и рост цен на обслуживание самолётов, вызванный непрекращающимися санкционными ограничениями. Последний пункт составляет львиную долю затрат перевозчиков

Вероника Ходырева, директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса

Она подчеркнула, что, например, у «Аэрофлота» за 11 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого расходы на поддержание лётной годности увеличились на 37%. Кроме того, за последние три года заметно сократился уровень субсидирования авиакомпаний, и в прошлом году им было выделено 39,3 млрд рублей.

«Мониторинг стоимости авиабилетов, безусловно, будет продолжен, и мы с ФАС это делаем на регулярной основе», — заверила Ходырева.

Сенатор Алексей Синицын поинтересовался о размерах субсидий на текущий год и получил ответ, что их размер снижаться не будет.

Накануне, 22 января, «Аэрофлот» и S7 прописали во внутренних документах принципы ценообразования на авиабилеты, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) их согласовала. В документе сказано, что не менее 60% билетов будут продавать ниже экономически обоснованного тарифа, а по максимальному тарифу — менее 2,5%.

Ранее Синицын сообщал, что Минтранс РФ учёл предложения верхней палаты по регулированию цен на авиабилеты и разработал приказ, согласно которому авиакомпании обязаны иметь внутренний документ, регулирующий ценообразование

Напомним, с 10 января все авиакомпании обязаны предоставлять скидку в 50% на авиабилеты для детей от 2 до 12 лет на перелёты по России на всех тарифах кроме бизнес-класса. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко неоднократно говорила, что не должно быть необоснованного роста цен на авиабилеты, но одновременно важно не навредить отрасли, находящейся под давлением из-за санкций.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?