Создано 25.02.2022
Советники по воспитанию официально стали педагогами
В номенклатуру должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций внесена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Постановление, подписанное главой Правительства РФ Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В июле 2020 года Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий систему организации воспитательной работы в сфере образования. В законе уточнили определение воспитательного процесса: в него теперь включено формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к человеку труда и старшему поколению, к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
В соответствии с этим законом в российских школах появятся советники по воспитанию. В марте прошлого года министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о начале подготовки таких работников в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание». По словам министра, советники по воспитанию в числе прочего будут заниматься организацией отдыха учащихся, чтобы отвлечь их «от улицы, интернета».
Федеральной площадкой для подготовки советников директоров школ по воспитательной работе стал международный детский центр «Артек». Всего с марта по 31 августа 2021 года такую подготовку, по словам главы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, должны были пройти более 2500 человек из разных регионов России.
Напомним, что при обсуждении этого вопроса в стенах Совета Федерации спикер верхней палаты Валентина Матвиенко предостерегла Минпросвещения от «технократического подхода» к введению в школах «воспитательного компонента». По её мнению, министерство должно предложить конкретные шаги, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование.
Первый вице-спикер Андрей Яцкин, в свою очередь, отмечал, что результата в работе советники смогут добиться только при творческом и неравнодушном подходе с учётом индивидуальных особенностей и интересов каждого ученика. Сенатор подчеркнул, что воспитательная работа должна вестись с опорой на национальные культурно-исторические традиции в интересах детей.