Обновлено 15.12.2021
В нашей стране появится собственная линейка электромобилей
Станут ли электромобили пользоваться популярностью, можно понять после того, как будет просчитана их цена, стоимость эксплуатации, а также организована инфраструктура для беспрепятственной зарядки таких транспортных средств. Об этом заявила «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель.
В России будет создана собственная линейка электромобилей, в том числе, на водородных топливных элементах. Об этом сообщил глава Правительства РФ Михаил Мишустин на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Премьер-министр добавил, что будут продвигаться высокотехнологичные проекты в таких сферах, как микроэлектроника, беспроводная связь, разработка новых материалов. Предполагается, что в 2022 году на рынок РФ будет выпущено 3 тысячи отечественных электромобилей от «Моторинвеста». Через год он удвоит производство, а еще столько же машин выпустят неназываемые производители из категории «прочие». В 2024 году по 5 тысяч электромобилей сойдут с конвейеров КамАЗ и «Автотор». К 2030 году общий объем производства достигнет 217 тысяч электромобилей.
Татьяна Гигель считает, что такое решение «можно только приветствовать с точки зрения экологической безопасности в мегаполисах», но вот на селе электромобили вряд ли станут популярны.
К сожалению, в сельской местности такие автомобили будет сложно использовать. В первую очередь, из-за отсутствия дорог достойного качества. А потому я бы еще параллельно думала над тем, как наладить выпуск качественных отечественных автомобилей и продавать их по доступной цене. А дальше люди будут сами определяться, какой транспорт им покупать
Татьяна Гигель, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Ранее, в июне, Правительство скорректировало проект концепции развития электротранспорта в России. Общий бюджет программы до 2030 года составил 803,7 млрд рублей. Средства пойдут на льготные автокредиты и лизинг электромобилей, создание зарядных станций и производств компонентов. Бюджетное финансирование в 181,6 млрд рублей частично соберут за счет заградительных барьеров в виде ввозной пошлины и утильсбора на электротранспорт, а также уплаченного сбора за традиционные автомобили.
На софинансирование «быстрых» зарядных станций и их техприсоединения предлагается направить 181 млрд рублей до 2030 года. «Медленные» зарядные станции будут создавать за частные средства. Всего к концу действия программы в РФ должно появиться 73,9 тысяч зарядных станций.
До 2023 года российским будет считаться электромобиль, для которого здесь выполнена сборка, в 2024 году — сварка и окраска, с 2025 года в РФ локализуют тяговую батарею и начнут собирать электродвигатель.
«СенатИнформ» писал, что в палате регионов предложили начать развитие электротранспорта с автомобилей каршеринга, владельцы которых будут отвечать за необходимую инфраструктуру и ее функционирование. По мнению зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова, развитие электротранспорта — перспективное направление для нашей страны и с технологической, и с экологической точки зрения. «Кроме того, Россия сильно отстала в этом вопросе от многих стран, особенно от Китая. Сейчас люди мало покупают электромобили, потому что нет инфраструктуры для их обслуживания, а зарядных станций даже на небольшом расстоянии от Москвы практически не найти. Но нам надо уже начинать развивать эту сферу и иметь возможность в ней конкурировать», — подчеркнул сенатор.