Обновлено сегодня в 15:41
В СФ анонсировали поправки в закон об аквакультуре
Улучшить ситуацию с доступностью рыбы в центральных регионах России можно за счёт ускоренного развития аквакультуры. Об этом сказал первый замглавы Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на парламентских слушаниях, посвящённых проблемам и перспективам развития этой сферы.
Он напомнил, что Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов РФ на период до 2030 года предусматривает ускорение роста производства аквакультуры до 618 тыс. тонн.
Сейчас отечественные производители тратят существенные средства, чтобы наладить отечественное производство посадочного материала и рыбных кормов. Тут, конечно, нужны меры поддержки, однако, очень много можно сделать путём совершенствования нормативного регулирования
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор напомнил, что действующий закон об аквакультуре был принят 11 лет назад, и за это время появились проблемы, которые нужно решить. Поэтому профильный комитет совместно с ведомствами, регионами и бизнесом работает над тем, чтобы внести изменения в документ, которые помогут устранить существующие барьеры и ускорить рост производства аквакультуры.
«Уверен, что совершенствование вопросов регулирования оборота рыбоводных участков, обеспечения условий для страхования продукции аквакультуры, уточнение обязательств пользователей в отношении мелиорации и охраны участков даст нужный результат», — сказал Сергей Митин.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко потребовала от Росрыболовства сделать рыбу доступной для россиян, отметив, что доля этого продукта в покупках сограждан составила всего 2,1%, а значит для большой части она просто недоступна.
Ещё в 2022 году верхняя палата рекомендовала Минсельхозу РФ включить российские рыбоперерабатывающие предприятия в перечень системообразующих.
В сентябре 2024 года появилась дорожная карта по увеличению потребления рыбы в стране. Также создана организация, которая займётся маркетинговыми исследованиями, работой с торговыми сетями и продвижением рыбной продукции на территории РФ.