Обновлено сегодня в 12:11
В СФ настаивают на субсидировании внутрирегиональных авиаперевозок
Глава Комитета СФ по бюджету и финрынкам Анатолий Артамонов призвал Минфин распределить в бюджетных средствах на три года финансирование на субсидирование авиаперелётов внутри ряда регионов Дальнего Востока. Сенатор высказался 26 ноября на заседании комитета с участием первого замглавы Минфина Ирины Окладниковой при рассмотрении закона о федеральном бюджете 2025–2027 годов.
Артамонов подчеркнул, что это вопрос жизненной важности.
Людям часто приходится для оформления документов или визита к врачу преодолевать в пределах своего региона огромные расстояния за сумасшедшие деньги
Анатолий Артамонов, глава Комитета СФ по бюджету и финрынкам
Окладникова ответила, что в Минфине в целом согласны с необходимостью субсидирования таких маршрутов, и никаких нормативных законодательных ограничений для этого нет. «Нужно только уточнить методику распределения [средств] по конкретным маршрутам», — пояснила она.
Первый замминистра сообщила, что вице-премьер РФ Виталий Савельев уже дал поручение Минтрансу эту методику переработать, поскольку несколько лет субсидируются одни и те же маршруты, которые за это время нарастили свою пассажироёмкость. «То есть они «раскатаны», и их субсидировать, наверное, уже не нужно. Сейчас мы ждём новых предложений от министерства транспорта по методике», – сказала Окладникова, пообещав обсудить их с сенаторами.
Ранее сенатор Сахамин Афанасьев отмечал, что благодаря субсидированию межрегиональных маршрутов долететь, например, из Якутска до Москвы можно за 9 тыс. рублей, а перелёт внутри региона между населёнными пунктами может стоить 45 тыс. рублей.
Сенатор Анатолий Широков высказывался за то, чтобы проработать механизм федерального субсидирования авиаперевозок внутри регионов по аналогии с правилами софинансирования авиарейсов между субъектами Федерации.