Обновлено сегодня в 12:58
В СФ призвали кабмин ускорить внедрение новых мер поддержки бизнеса
Минпромторг планирует в первом квартале 2025 года обновить список товаров для параллельного импорта, продолжив сокращение позиций, пишет ТАСС со ссылкой на главу ведомства Антона Алиханова. Министр отметил снижение с 4 млрд до 3 млрд долларов в месяц объёма продукции, которая ввозится по параллельному импорту (в основном, речь об одежде, обуви и электронике), ввиду развития производств и появления отечественных товаров, которые набирают всё большую популярность среди россиян.
Член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко считает, что важно не просто говорить о достижениях, а стараться максимально их закрепить. В беседе с «СенатИнформ» парламентарий отметил, что, несмотря на государственные меры поддержки производителей, многие из них испытывают колоссальные трудности с выплатой кредитов на фоне нынешней ключевой ставки ЦБ и стоимости заёмных средств. Кравченко привёл в пример полученное им недавно обращение от одного из производителей программно-аппаратных комплексов, где тот просит оказать содействие в ситуации, когда ему приходится выплачивать ежемесячно 900 тыс. рублей в рамках кредита, взятого для развития бизнеса, тогда как совсем недавно это было 100 тыс. рублей.
Я знаю, что Правительство готовит новые программы по субсидированию ставки, но надо скорее предпринимать меры, чтобы мы не получили волну банкротств. Иначе все предпринятые до этого попытки поддержки бизнеса будут впустую
Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике
Напомним, в сентябре Минпромторг в очередной раз скорректировал список товаров для параллельного импорта, добавив ряд автокомпонентов, но исключив некоторые бренды продукции лёгкой промышленности.
Ранее Консорциум российских производителей электроники АНО «Вычислительная техника» предлагал исключить из параллельного импорта смартфоны, планшеты и ноутбуки всех марок.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что России важно сосредоточиться на развитии собственных национальных брендов, а не мимикрировать под ушедшие зарубежные бренды и выпускать продукцию под их этикетками.
Спикер предлагала для помощи предприятиям малого и среднего бизнеса подумать о введении моратория на их банкротство.